г.Москва, ул.Ротерта, д.2
Выдача заказов 10.00-21.00 ежедневно
Доставка по России для всех регионов РФ
Тел. +7 (495) 510-30-57
Тел. +7 (916) 983-87-13
vestashop77@yandex.ru
Копилка знаний Лада Веста

В копилке знаний Лада Веста собраны руководства по ремонту своими руками, а также полезные статьи, которые помогут автовладельцам самостоятельно обслуживать автомобиль. Залог надёжной работы автомобиля - своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.

Раздел "Копилка знаний" содержит информацию из различных открытых источников, либо подготовленную сотрудниками Весташоп77. Некоторая часть материалов публикуется "Как есть", поэтому в статьях могут содержать ошибки. Если вызаметили ошибку или хотите предложить свои статьи для размещения, просьба обратиться на е-мейл vestashop77@yandex.ru

Популярные товары

Краска в баллоне аэрозоль 100мл цвет Блюз (492)

Краска в баллоне аэрозоль 100мл цвет Блюз (492)

900 руб.

Поперечины Евродеталь Lada Vesta SW (прямоугольные 110см)

Поперечины Евродеталь Lada Vesta SW (прямоугольные 110см)

2600 руб.

Фильтр салона оригинал 272773151R

Фильтр салона оригинал 272773151R

800 руб.

Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)

Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)

250 руб.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Лада Приора/Гранта/Калина 2 (16 клапанов)

_x000D_

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

_x000D_

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

_x000D_
    _x000D_
  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • _x000D_
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • _x000D_
_x000D_

Снятие ремня ГРМ

_x000D_

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

_x000D_

Порядок действий:

_x000D_
    _x000D_
  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. _x000D_
  3. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  4. _x000D_
  5. Схема привода распределительного вала.
  6. _x000D_
_x000D_

Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

_x000D_

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

_x000D_
    _x000D_
  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. _x000D_
  3. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
  4. _x000D_
_x000D_

совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМсовмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМриска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепленияриска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

_x000D_

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

_x000D_
    _x000D_
  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. _x000D_
  3. Снять опорную шайбу.
  4. _x000D_
_x000D_

Снять шкив, отвернув болтСнять шкив, отвернув болтСнять опорную шайбуСнять опорную шайбу

_x000D_
    _x000D_
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. _x000D_
  3. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
  4. _x000D_
_x000D_

Ослабить натяжение ремня, провернув болт роликаОслабить натяжение ремня, провернув болт роликаснять ремень ГРМ лада приора/калина/грантаснять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

_x000D_

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

_x000D_

Установка ремня ГРМ

_x000D_

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

_x000D_

проверяем положение коленчатого вала

_x000D_

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

_x000D_

Как натянуть ремень ГРМ

_x000D_
    _x000D_
  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. _x000D_
  3. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  4. _x000D_
  5. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
  6. _x000D_
_x000D_

Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного роликаВставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного роликаНатянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелкиНатянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелкиСовмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления роликаСовмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

_x000D_

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

_x000D_

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

_x000D_

_x000D_

заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном

_x000D_

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Корзина