г.Москва, ул.Ротерта, д.2
Выдача заказов 10.00-21.00 ежедневно
Доставка по России для всех регионов РФ
Тел. +7 (495) 510-30-57
Тел. +7 (916) 983-87-13
vestashop77@yandex.ru
Копилка знаний Лада Веста

В копилке знаний Лада Веста собраны руководства по ремонту своими руками, а также полезные статьи, которые помогут автовладельцам самостоятельно обслуживать автомобиль. Залог надёжной работы автомобиля - своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.

Раздел "Копилка знаний" содержит информацию из различных открытых источников, либо подготовленную сотрудниками Весташоп77. Некоторая часть материалов публикуется "Как есть", поэтому в статьях могут содержать ошибки. Если вызаметили ошибку или хотите предложить свои статьи для размещения, просьба обратиться на е-мейл vestashop77@yandex.ru

Популярные товары

Фальшпол Lada VESTA

Фальшпол Lada VESTA

1900 руб.

Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)

Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)

250 руб.

Кожаная накладка на руль Lada Vesta, Lada Xray, чёрная

Кожаная накладка на руль Lada Vesta, Lada Xray, чёрная

1500 руб.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Лада

_x000D_

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На "Приоре" данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

_x000D_

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

_x000D_

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126

_x000D_

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

_x000D_

Проверка гидрокомпенсаторов

_x000D_

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

_x000D_
    _x000D_
  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. _x000D_
  3. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  4. _x000D_
  5. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  6. _x000D_
  7. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.
  8. _x000D_
_x000D_

Причины стука гидрокомпенсаторов

_x000D_
    _x000D_
  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. _x000D_
  3. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарика обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  4. _x000D_
  5. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  6. _x000D_
  7. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  8. _x000D_
  9. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
  10. _x000D_
_x000D_

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

_x000D_
    _x000D_
  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. _x000D_
  3. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  4. _x000D_
  5. Замена гидрокомпенсаторов.
  6. _x000D_
  7. Каналы к гидротолкателям забиты.
  8. _x000D_
  9. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  10. _x000D_
  11. Износ распредвалов.
  12. _x000D_
_x000D_

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Корзина