г.Москва, ул.Ротерта, д.2
Выдача заказов 10.00-21.00 ежедневно
Доставка по России для всех регионов РФ
Тел. +7 (495) 510-30-57
Тел. +7 (916) 983-87-13
vestashop77@yandex.ru
Копилка знаний Лада Веста

В копилке знаний Лада Веста собраны руководства по ремонту своими руками, а также полезные статьи, которые помогут автовладельцам самостоятельно обслуживать автомобиль. Залог надёжной работы автомобиля - своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.

Раздел "Копилка знаний" содержит информацию из различных открытых источников, либо подготовленную сотрудниками Весташоп77. Некоторая часть материалов публикуется "Как есть", поэтому в статьях могут содержать ошибки. Если вызаметили ошибку или хотите предложить свои статьи для размещения, просьба обратиться на е-мейл vestashop77@yandex.ru

Популярные товары

Защита заднего бампера Волна d51 мм (НПС) LADA XRAY Cross с 2018

Защита заднего бампера Волна d51 мм (НПС) LADA XRAY Cross с 2018

8300 руб.

Поперечины Евродеталь Lada XRay (прямоугольные,  без рейлингов 125см)

Поперечины Евродеталь Lada XRay (прямоугольные, без рейлингов 125см)

2100 руб.

Фильтр салона оригинал 272773151R

Фильтр салона оригинал 272773151R

800 руб.

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Ресурсные испытания позволяют выявить слабые стороны конструкции автомобиля за короткое время. Несколько тысяч километров в таком режиме сопоставимы с десятками тысяч в реальных. Подобное испытание ранее проходил седан Lada Vesta, сейчас пришла очередь проверить надежность универсалов (Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross).

Марафон 60 часов «За рулем»

Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).

Место: автополигон НАМИ.

Длительность: 5 суток по 12 часов в день.

Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.

Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).

Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.

манекены на задних сиденьяхбагажник на крыше


День 1 (30 октября 2017):

  • Lada Vesta SW - загнулся колесный диск (неудачно наехали на булыжник с острой кромкой)
  • Lada Vesta SW Сross - перегорела габаритная лампочка заднего левого фонаря
  • Hyundai Creta - на панели горит «датчик давления в шинах», хотя никаких проблем с колесами не заметили

Марафон 60 часов «За рулем» День 1Марафон 60 часов «За рулем» День 1Марафон 60 часов «За рулем» День 1

День 2 (31 октября 2017):

  • Lada Vesta SW Сross - на переднем колесе появилась грыжа
  • В салоне Весты скрипит пластик панелей
  • У одной из машин начались проблемы с подвеской

Марафон 60 часов «За рулем» День 2Марафон 60 часов «За рулем» День 2Марафон 60 часов «За рулем» День 2

День 3 (1 ноября 2017):

  • Hyundai Creta - задняя дверь оказалась самой грязной
  • Lada Vesta SW Cross - на глушителе образовалась толстая грязевая шуба, которая бьется о днище
  • Ford Focus Turnier - самый грязный моторный отсек

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

День 4 (2 ноября 2017):

  • Замер на шумность внутри салона проводится при движении по асфальтированной ровной дороге и скорости движения 120 км/ч. Hyundai Creta оказалась самой тихой
  • Lada Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа.
  • Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.
  • Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе.
  • установка бокса на крыше на скорости 120 км/ч увеличивает уровень шума в среднем на 4 дБ.
  • зимние фрикционные шины («липучки») Toyo Observe GSi5 прибавляют к общему шуму 5–7%.

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Некоторые наблюдения:

  • Несмотря на то, что 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощнее 1,6-литрового на 16 л.с., это не дает ни существенного выигрыша в динамике, ни в удобстве управления тягой.
  • В один из дней задняя передача Весты перестала включаться. На троссовый механизм включения передач налип снег, а затем его подморозило и он превратился в лед. Неисправность исчезла, когда машина немного прогрелась и лед подтаял.
  • Никаких претензий по надежности к вазовскому двигателю пока нет. Как и к силовым агрегатам автомобилей Hyundai Creta и Ford Focus.
  • Лучшая обзорность у Lada Vesta SW и SW Cross, худшая — у Фокуса.
  • Фокус меньше прочих пачкается на малой скорости, но больше всех на высокой. С Вестами ситуация обратная.

День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.

С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:

  • Уровень шума с боксом на крыше повышается в среднем на 6%, или 4 дБ. На скорости эту разницу едва уловишь ухом.
  • Расход толпива с багажником на крыше возрастает примерно на 8%, или 1 л/100 км.

Итоги 60-часовой гонки на выносливость

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Износ тормозных колодок:

  1. Hyundai Creta - 1,83 мм/1000 км. То есть ресурс их около 45?000 км.
  2. Ford Focus - 2,5 мм/1000 км (33?000 км).
  3. Lada Vesta SW - 3,17 мм/1000 км (23 000 км).
  4. Lada Vesta SW Cross - 3,69 мм/1000 км (21?000 км).

Перед стартом испытаний моторное масло во всех автомобилях поменяли на новое. По окончании марафона взяли пробы масла и отправили на анализ в лабораторию:

  • В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus все показатели в норме. Есть кремний, который говорит о просачивании мельчайшей дорожной пыли. Это нормально после энного количества преодоленных километров грязи.
  • В Hyundai Creta нашли не только кремний, но и повышенное содержание меди. Судя по ее количеству, двигатель изнашивался втрое интенсивнее, чем при нормальной ­эксплуатации.

Искали предельную температуру, при которой машины заводятся. Для имитации коротких городских поездок в зимний период машины машины замораживали до —25 °C, затем заводили моторы. Глушили, когда фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины. После завершения цикла испытаний взяли пробы масла:

  • В моторном масле всех автомобилей наблюдалось повышенное содержание железа — это прямое следствие износа двигателей.
  • В Hyundai Creta кроме высокого содержания металлов в масле его вязкость упала так сильно, что это может навредить двигателю. Заводское масло не готово к таким условиям.
  • В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus тоже выявлено высокое содержание металлов в масле, но ситуация лучше.

Заключение (ссылка статью ЗР):

  • Ford Focus без проблем глотает даже серьезные ямы, двигатель хорошо переносит большие нагрузки и высокие обороты. Но на заснеженной трассе Focus мгновенно покрывается снегом, а скромный дорожный просвет заставляет быть особенно бдительным на неровной дороге.
  • Hyundai Creta вела себя превосходно на разбитой грунтовке, не давала повода для беспокойства в колее. Но ей не хватает стабильности на скользкой дороге, что особенно чувствуется на фоне других машин. Насторожил и глюк системы контроля давления в шинах. Самая серьезная претензия возникла после ­анализа масла. Creta не выносит частых холодных пусков и постоянных высоких оборотов.
  • Lada Vesta SW - насто­ящий внедорожник. Клиренс больше, энергоемкость подвески выше. Необходимо разобраться с напряжением в сети. Приборы не имеют права отключаться даже на самых высоких оборотах! То же касается версии Cross.
  • Lada Vesta SW Cross напрягает чрезмерной раскачкой кузова, а низкопрофильные шины снижают эффект от непробиваемой ходовой — грыжи, пробитая шина и замятое колесо тому свидетели. Двигатели обеих Вест оказались стойкими к тяжелым нагрузкам. Именно их моторы показали наименьший износ — даже после холодных пусков.

Эффективность обогревов:

  • Ford Focus
  • Hyundai Creta
  • Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

обогревы Ford Focusобогревы Hyundai Cretaобогревы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70?000 км — это плата за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, расходы на ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже:

Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ВРЕМЯ МАРАФОНА, км

FORD FOCUS

HYUNDAI CRETA

Lada Vesta SW CROSS

Lada Vesta SW

Общий пробег

2724

2695

2578

2632

Булыжная дорога

565

565

536

560

Торможения

573

560

539

524

Движение с максимальной скоростью на третьей передаче

1099

1098

1084

1099

«Горная» дорога

182

136

130

204

Грунтовая дорога

305

336

289

245

ШУМНОСТЬ НА СКОРОСТИ 120 КМ/Ч, дБ

FORD FOCUS

HYUNDAI CRETA

Lada Vesta SW CROSS

Lada Vesta SW

С боксом на крыше

74,4

73,95

75,7

75,6

Без бокса

69,9

69,4

71,3

71,7

Разница

4,5 (6,4%)

4,55 (6,5%)

4,4 (6,1%)

3,9 (5,4%)

РАСХОД ТОПЛИВА

FORD FOCUS

HYUNDAI CRETA

Lada Vesta SW CROSS

Lada Vesta SW

Всего израсходовано

315,00 л

337,35 л

333,06 л

337,15 л

Средний расход за весь марафон

11,56 л / 100 км

12,52 л / 100 км

12,91 л / 100 км

12,81 л / 100 км

Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше

10,46 л / 100 км

10,72 л / 100 км

11,19 л / 100 км

10,94 л / 100 км

Средний расход при скорости
120 км/ч без бокса на крыше

9,98 л / 100 км

9,84 л / 100 км

10,15 л / 100 км

10,11 л / 100 км

ИЗНОС ШИН И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

FORD FOCUS

HYUNDAI CRETA

Lada Vesta SW CROSS

Lada Vesta SW

Средний износ шин

3,62 мм / 1000 км

2,53 мм / 1000 км

3,25 мм / 1000 км

3,33 мм / 1000 км

Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации

21 000 км

32 000 км

25 000 км

23 000 км

Износ тормозных колодок

2,5 мм / 1000 км

1,83 мм / 1000 км

3,69 мм / 1000 км

3,17 мм / 1000 км

Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации

33 000 км

45 000 км

21 000 км

24 000 км

Напомним, в автопарке редакции есть седан Lada Vesta в комплектации Luxe. Эта машина прошла уже 50 000 км. Ранее эксперты автожурнала рассказывали, какие были неисправности у редакционной Весты за последние время.

Корзина