г.Москва, ул.Ротерта, д.2
Выдача заказов 10.00-21.00 ежедневно
Доставка по России для всех регионов РФ
Тел. +7 (495) 510-30-57
Тел. +7 (916) 983-87-13
vestashop77@yandex.ru
Копилка знаний Лада Веста

В копилке знаний Лада Веста собраны руководства по ремонту своими руками, а также полезные статьи, которые помогут автовладельцам самостоятельно обслуживать автомобиль. Залог надёжной работы автомобиля - своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.

Раздел "Копилка знаний" содержит информацию из различных открытых источников, либо подготовленную сотрудниками Весташоп77. Некоторая часть материалов публикуется "Как есть", поэтому в статьях могут содержать ошибки. Если вызаметили ошибку или хотите предложить свои статьи для размещения, просьба обратиться на е-мейл vestashop77@yandex.ru

Популярные товары

Фильтр масляный оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179)

Фильтр масляный оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179)

250 руб.

Защита переднего бампера двойная Ø51/51 мм (НПС) LADA XRAY Cross с 2018

Защита переднего бампера двойная Ø51/51 мм (НПС) LADA XRAY Cross с 2018

7400 руб.

Ветровики дверей LADA Vesta (шелкография серебро)

Ветровики дверей LADA Vesta (шелкография серебро)

1900 руб.

Как проверить сцепление МКПП на Лада Веста, Ларгус и XRAY

Как проверить сцепление МКПП на Lada Vesta и XRAY

_x000D_

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. А при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным - без рывков.

_x000D_

Порядок проверки технического состояния сцепления механической коробки передач с гидравлическим приводом:

_x000D_

1. При заглушенном двигателе нажимаем на педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов (см. щелчки после нажатия на педаль сцепления).

_x000D_

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

_x000D_

3. При работающем моторе нажимаем на педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передачи слышен треск, а выключение затруднено, значит сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, значит причина может быть в неисправности главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износе или снижении упругости диафрагменной пружины.

_x000D_

4. При запущенном двигателе включаем передачу и постепенно отпускам педаль сцепления. Проверяем плавность включения сцепления и отсутствие рывков и посторонних звуков в момент трогания. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления, либо разрушением демпфера крутильных колебаний.

_x000D_

5. Во время движения на третей передаче резко нажимаем на педаль газа. Если обороты двигателя возрастают быстро, а автомобиль плохо разгоняется, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари в салоне автомобиля, издаваемый сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения этой неисправности необходимо заменить сцепление.

_x000D_

Сцепление считается исправным, если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не были выявлены. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении или движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей.

_x000D_

Напомним, на МКПП и АМТ используется одинаковое сцепление, но способы его проверки отличаются. Проверка сцепления на Весте или XRAY с АМТ (автоматизированной трансмиссией) описана в этой статье. Кстати, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать переключения и начало движения еще более плавным, а также увеличат срок службы деталей. Отзывы о сцеплении можно оставлять тут.

Корзина